Эти хитрые трюки заставляют клиента забыть о бдительности и без сожаления опустошать свой кошелек.
Поход в ресторан может позволить себе далеко не каждый, и для этого нужен веский повод. Вот рестораторы и пользуются случаем. Эксперты рассказали, на какие хитрости и уловки идут рестораторы, чтобы гость тратил как можно больше денег. Большинство из них касаются ресторанного меню.
Первое – рестораторы делают ставку на «вкусное» описание. Клиенты не могут устоять, когда видят рядом с названием блюд слова «сладкое», «пикантное», «ароматное», «аппетитное». Если мороженое, то «сливочное», если крылышки, то «нежные и сочные» и так далее.
Второе – хозяева ресторанов любят играть с цифрами. Очень часто в меню можно увидеть цены 9,99 или 9,85, вместо более логичных 10. Речь в данном случае идет о валюте. Владельцы знают о психологической особенности человека воспринимать цифры только до запятой, не округляя их.
Третье – в меню часто встречаются «домашние» слова. «Бабушкино печенье», «торт, как у мамы» пробуждают у клиента ностальгию, и желание испробовать блюдо становится сильнее, чем если бы им предлагали «шоколадное печенье» и «бисквитный торт».
Четвертое – этнические названия блюд интригуют клиента. Поэтому рестораторы пишут вместо «спагетти с морепродуктами» вариант «скампи тальятелле» и так тоже «выкачивают» из гостей деньги.
Пятое – составители меню используют различные схемы и выделения. Красочные блоки скорее привлекут посетителя. А более дешевые названия пишутся мелким шрифтом, и, как правило, в конце меню.