Недобросовестных перевозчиков можно приструнить с помощью Гражданского Кодекса РФ.
Скандальные водители такси стали притчей во языцех. Периодически они отравляют жизнь пассажирам, вынужденным пользоваться их услугами. Человек, оплативший деньги за перевозку, вынужден сидеть тише мыши и выслушивать жалобы водителя на «копеечные заказы». И не дай Бог, если пассажир – это женщина с маленьким ребенком, которой нужно еще и автокресло. Жалобам и возмущениям не будет конца. В страхе людей держит расхожее заблуждение о том, что шофер может вышвырнуть из транспортного средства любого человека, а если тот сопротивляется, то и полиция к услугам таксиста – сделает всю «грязную» работу.
Однако «наглые таксисты» оказались излечимы. Управу на водителей-хамов пассажиры нашли в Гражданском кодексе РФ. Как выяснилось, таксист – это обычный поставщик услуг, который должен выполнять обязательства сразу после заключения оферты – в данном случае после того, как тапнул по иконке «принять заказ». Это означает, что его отказ везти пассажира в пункт назначения квалифицируется как нарушение обязательств и может повлечь за собой выплату не только материального, но и морального ущерба. Полиция в данном случае тоже не помощник, если в ведомстве не работают умственно-неполноценные люди.
Полицейский ответит водителю, что не сможет выдворить пассажира из авто по двум причинам: договор перевозки был заключен и пассажира водитель пустил в салон добровольно. Да, шофер имеет право, пусть это и означает нарушение закона, не везти пассажира, но это ему обойдется в кругленькую сумму при условии, что тот пассажир знает свои права.