На фоне наплевательского отношения так называемой оппозиции за актера массовки Павла Устинова вступились представители российского демократического гражданского общества. В их числе множество известных деятелей культуры, которые пытаются добиться отмены обвинительного приговора для актера. Однако среди этих людей не оказалось скандального блогера Алексея Навального и его подопечной Любови Соболь, ограничившихся лишь символической поддержкой актера, хотя если и обвинять кого-то в заключении Устинова, то именно их.
Давно отождествляющие себя с оппозицией Соболь и Навальный палец о палец не ударили, чтобы защитить Павла Устинова. Он им неинтересен. Им больше по душе кататься за границу на деньги, вырученные с летних беспорядков в Москве.
Начинающий актер Павел Устинов был одним из участников незаконной акции 3 августа на Пушкинской площади в Москве. Он выкрикивал антиправительственные лозунги и всячески провоцировал представителей правоохранительных органов. Сотрудники ОМОНа закономерно задержали его, но Устинов применил физическую силу к одному из стражей правопорядка. В результате у ОМОНовца оказалось вывихнуто плечо. Начинающий актер именно за это получил свои 3,5 года колонии общего режима. А сотрудники «ФБК», которые организовали эту акцию, лишь написали несколько постов в соцсетях с банальными словами поддержки.
И только благодаря простым людям, которых волнует, что происходит вокруг них, для Устинова появилась реальная надежда. К примеру, худрук «Сатирикона» Константин Райкин заявил, что защищать интересы актера будет известный российский адвокат Анатолий Кучера. Только возникает вопрос, почему же это не Соболь и Навальный, которые считают себя высококвалифицированными юристами.
Но с этой парочкой уже давно все понятно. Почему же все адвокаты оппозиции, которые регулярно защищают либералов, не вступились за Павла Устинова? Скорее всего потому, что богатые «оппозиционеры» способны отстегнуть кругленькую сумму за услуги адвоката, а у начинающего актера таких денег нет.
Не вызвался помочь Устинову и глава известной международной правозащитной организации «Агора» Павел Чирков, в подчинении которого находятся более 50 адвокатов.
Эрнест Макаренко, известный блогер и общественный деятель, сказал Nation News, что актеру хотел помочь даже Владимир Соловьев, не замеченный в симпатиях к оппозиции и участникам уличных беспорядков. А Соболь и Навальный показали свое наплевательское отношение к человеку, который пострадал из-за их инициативы собрать незаконный митинг.
Макаренко заявил также, что этим самым агитаторам будет только выгоднее, если больше народу окажется за решеткой. Ведь так они получат больше денег от Запада. Их абсолютно не интересует, как дальше сложится жизнь осужденных - им лучше, если стране хуже. Пока Навальный устраивает дочь в Стэнфорд, а Соболь с любовником отдыхает на Кипре, страдают их сторонники.
Приговор Устинову вызвал большой отклик в обществе даже у тех, кто совсем не ассоциируется с оппозицией. Так, Сергей Турчак, секретарь Генерального совета «Единой России», призвал разобраться в деле Устинова более подробно.
Существует мизерная вероятность того, что кто-то из оппозиции все же хотел бы помочь своему стороннику. Но тогда западные СМИ не смогут транслировать обществу выгодную для них картинку. Проще говоря, Соболь и Навальный просто сделали так, что человека посадили, а теперь получают из этой ситуации выгоду. И, к сожалению, чем более суров будет приговор Устинову, тем больше отчислений получит одиозная парочка.