Молодому педагогу досталась незавидная участь - выискивать «сортирных» симулянтов – тех, кто идет в туалет не по нужде, а за шпаргалкой.
По стране широкими шагами идет Единый госэкзамен. И если русский язык и математика прошли, к сожалению, не без жертв среди мирного населения, то остальные предметы жаждут «крови» выпускников. Шпаргалки – это главный враг всех экзаменаторов и последняя соломинка для школьников. И с ними организаторы ведут борьбу нещадно.
Дошло даже до того, что ввели новую должность. Официально – это обычный коридорный, но близость поста коридорного к туалету делает его работу специфической. Несложно предположить, что единственным местом, где потолки и щели не усеяны видеокамерами, является туалет. И спустя сорок минут после того, как организаторы разъяснили все тонкости заполнения билетов, в туалет потянулась вереница желающих справить нужду, а на деле – заполнить пробелы школьной программы экспресс-методом.
И хуже всего, что молодому педагогу, который до этого пользовался авторитетом у старшеклассников, досталась незавидная участь охотника «за шпорами». Едва парень заходит в уборную, так учитель засекает время. Спустя три минуты, которых достаточно для малого испражнения, преподаватель начинает инспектировать писсуары. Большинство «симулянтов» предпочитают симулировать большую нужду в кабинках, но характерных звуков никто не издает.
Вместо этого, они шуршат страницами домашних заготовок, и если шуршание длится долго до неприличия, то надсмотрщик стучит в дверцу и требует выйти. «Шпоры» автор поста не изымал – мало ли где ученик их прятал, но при повторном заходе требовал мочиться в писсуар. Если же выпускник не понимал хорошего отношения, то на помощь приходила ГЭК – государственная экзаменационная комиссия – тогда для зарвавшегося юнца экзамен заканчивался досрочно.
Учитель не в восторге от своей участи, но отмечает, что дети тоже должны знать меру и не наглеть. И чтобы не вызывать подозрений, при сидении в кабинке, хоть как-то пародировать освобождающийся кишечник. При этом система, когда шпаргалки выискиваются с таким упорством, приводит педагога в недоумение. Списывали школьники от начала времен, и будут списывать. И чем больше зверствует комиссия, тем изобретательнее становятся дети.
А педагоги постепенно превращаются не в Макаренко, Ушинских и Сухомлинских, а в обычных вахтеров, которые следят лишь затем, как бы ребенок не пронес в класс контрабандный журнальчик с веселыми картинками. Впору прикрепить на двери туалета табличку – не мочиться, идет ЕГЭ!