Пассажиры с багажом могут случайно стать пассажирами «был багаж, но потеряли».
Пассажиры рейсов группы «Аэрофлота», в которую входят авиаперевозчики «Россия» и «Аврора», могут существенно сэкономить на путешествиях в Германию и Италию. Стремясь заменить тариф «Бюджетный», пассажирам предоставили возможность летать налегке – без багажа вообще. Безбагажный тариф, по заверениям представителей компании, позволит сэкономить на перелёте до 30% от суммы стандартного места в эконом-классе, при этом пассажиры будут окружены «премиальным уровнем обслуживания».
Странно слышать такие слова от авиакомпании, которая получает десятки жалоб из разных уголков мира с угрозами и требованием вернуть пассажирам их багаж. Оказывается, компания не только чаще задерживает рейсы, но и теряет вещи клиентов, не спеша связываться с аэропортами для скорого решения конфликтов: багаж некоторых пассажиров потерян неделями, что следует из открытых претензий к «Аэрофлоту».
Понимая степень ответственности, погрязший в скандалах «Аэрофлот» попытался удовлетворить требования малобюджетных путешественников и ввёл тариф «Безбагажный». Ожидается, что он должен как-то ослабить нагрузку на багажные отсеки и снизить частоту «потеряшек» среди чемоданов. Однако, подробно изучив доступную в Сети информацию, пользователь вряд ли найдёт даже упоминание об этом.
Безбагажный тариф, вероятно, стал подспорьем для увеличения пассажиропотока в компании. Монополист на рынке, «Аэрофлот» начал терять доверие, оставив на рейсах Sukhoi Superjet 100, который, собственно, чаще всего и летал на близкие и средние дистанции. Данное положение компании ожидаемо привело к финансовым застоям, которые могут своей копейкой решить евротуристы налегке, скупая билеты в новый эконом, как горячие пирожки.
Но восстановление выработки компанией не может гарантировать безопасность вещей других, «стандартный» пассажиров. Как неоднократно отмечалось, «Аэрофлот» за десятилетия существования не обзавёлся сознанием, чтобы наладить механизм быстрого поиска пропавшего багажа, как это сделали европейские и американские коллеги.
Однако многие заметили, что в последние время «ляпов» у «Аэрофлота» прибавилось – они случаются ежедневно. У пассажиров вполне резонно возникает вопрос: «Что происходит в Мордоре?» Винить во всём внезапно испортившийся сервис и от отчаяния придуманные способы привлечь пассажиров не стоит. Скорее, после трагедии в Шереметьево «Аэрофлот» переживает проверки и допросы, которые вполне объективно отодвигают многие нюансы сервиса на второй план в угоду прозрачному следствию.