Сегодняшний бизнес очень сложно построить без маркетинга. Необходим целый ряд мероприятий, чтобы продвигать предпринимательскую деятельность с разработкой тактики, стратегии, целей и задач. Для этого необходимы инструменты маркетинговых коммуникаций. Один из ключевых моментов заключается в их правильном выборе, ведь что для одного проекта хорошо то для другого может оказаться провальным. Среди таких вариантов существует медиакит пример которого заключается в своеобразной презентации бизнеса в формате каталога, веб-страницы или PDF-документа.
Инструменты маркетинга нужны для популяризации продукта и борьбы за внимание потенциальных клиентов. Продвижение предполагает мотивацию для покупки, повышение узнаваемости бренда, выстраивания доверительных отношений с целевой аудиторией, увеличения продаж. Также важна аналитика, чтобы наглядно увидеть эффективность методов и рекламных каналов.
Маркетинговая схема включает следующие виды политик:
Товарная. Связана со стратегией производства и сбыта. Анализ рынка целевой аудитории необходим ещё до финансирования. Нужно определить, какой будет продукт изготовляться, кому его продавать, какими характеристики он должен обладать, наличие дополнительных услуг;
Ценовая. В этом плане должна отображаться общая сумма средств, потраченных на производство, доставку и прочие расходы. Логично, что продажа должна покрывать затраты и дать возможность заработать, но не преувеличивать сумму, чтобы не отпускать возможных покупателей. Важно сохранять позицию безубыточности, занимать нишу за счёт преимуществ и в краткие сроки поднимать продажи;
Сбытовая. В дистрибуции ключевую роль играют каналы сбыта, логистика, а также управление заказами, условия оплаты и доставка. Это делается для того, чтобы потребители, как можно быстрее получили свой заказ;
продвижения. На данном этапе нужно рассказать целевой аудитории о своём продукте, подготовить мотивацию для заказа, работать с возражениями. Используются такие инструменты, как реклама, PR, прямой маркетинг и личные продажи.
К самым эффективным инструментам относятся:
Среди самых популярных направлений — контекстная реклама, контент-маркетинг smm и лидогенерация, также часто применяется SEO.