В Китае начал работу автоматический беспилотный магазин на колесах без персонала.
Тестирование необычной торговой точки началось на территории кампуса Хэфэйского технологического университета в Шанхае. Проект реализует шведская компания Wheelys, сообщает портал nplus1.ru со ссылкой на издание MIT Technology Review.
В инновационном магазине Moby нет обслуживающего персонала. Построенный на колесной платформе торговый павильон способен самостоятельно передвигаться по заданному району. Магазин работает круглосуточно, но войти внутрь и купить продукты могут только покупатели, использующие специальное приложение с привязанной банковской картой.
Для входа в магазин необходимо просканировать штрих-код, размещенный рядом с входной дверью. Внутри магазина покупатель берет товар с полки и сканирует штрих-код через приложение, после чего с карты будет списана нужная сумма. Автомаг с помощью датчиков в полках определяет, когда закончился тот или иной товар, после чего самостоятельно уезжает на склад за продуктами.
В будущем разработчики собираются улучшить систему безопасности магазина, добавив возможность распознавания покупателя по биометрическим данным – к примеру, по походке. После внедрения биометрической системы инженеры планируют открыть магазин для населения. Сейчас проект находится в стадии бета-тестирования.
Стоит отметить, что торговые сети нередко внедряют в крупных супермаркетах различные решения, позволяющие частично автоматизировать процесс покупок, сократить расходы на персонал и ускорить обслуживание клиентов – например, кассы самообслуживания.
Ранее компания Amazon открыла первый магазин Amazon Go без касс. Оплата покупок производится автоматически, в том числе с помощью компьютерного зрения.
newdaynews.ru